Движение
листа от стапеля через самонаклад к печатной секции должно быть
обеспечено высокоточной транспортирующей системой, контрольными и
блокирующими элементами, вплоть до нанесения на него краски и вывода на
приёмный стол (рис. 2.1-18). В самонакладе транспортировка листа
осуществляется исключительно посредством вакуума или сил трения.
Процесс подачи сводится к отделению верхнего листа от стопы с помощью
вакуума пневматической головкой и транспортированию его по накладному
столу, где он проводится между роликами, лентами и щётками. Каждый лист
подводится к печатному аппарату с высокой скоростью. Перед этим он
притормаживается, останавливается и выравнивается по передним и боковым
упорам. Выравненные листы захватываются захватами форгрейфера,
разгоняются до скорости печати и передаются в печатный аппарат. В
машинах, производительность которых достигает 15 000 листов/ч, формата
70 см х 100 см, осуществляется проводка бумаги со скоростью около 3,5
м/с. При выходе из зоны равнения для плавного ускорения запечатываемого
материала до скорости печати предусматривается соответствующий
ускоряющий механизм в виде форгрейфера и передаточного цилиндра.
В печатных аппаратах (рис. 2.1-18) лист подается к печатному цилиндру.
Система захватов (рис. 2.1-19) принимает его и во время рабочего цикла
вводит в контакт с офсетным цилиндром, где он запечатывается краской, а
затем с помощью передаточных цилиндров передаётся транспортной системой
к следующему печатному аппарату, после чего - на выводной стол. Процесс
печати предполагает наличие определённого давления для перехода краски
на запечатываемый материал между формным и офсетным цилиндрами, а также
между офсетным и печатным цилиндрами. В зависимости от структуры
поверхности запечатываемого материала и его толщины давление между
последней парой цилиндров регулируется путём изменения расстояния между
поверхностями в зоне контакта на требуемую величину. При этом давление
между формным и офсетным цилиндрами не изменяется.
Офсетные краски представляют собой пастообразное, высоковязкое и,
следовательно, липкое вещество. Благодаря этим их свойствам бумага
прилипает к печатающим участкам резинотканевого полотна, а при выходе
из контакта она отрывается со значительным усилием от него с помощью
захватов. Таким образом, для вывода листа требуется определенное усилие
фиксации его захватами. Однако следует учитывать, что усилие фиксации
захватов не должно деформировать поверхность листа, а сами они должны
быть износоустойчивы.
Рабочие детали захватов
изготавливаются из специально выбираемых материалов, например
полиуретана, керамики, и имеют особую поверхностную структуру.
Обрабатывается и опорная поверхность, к которой прижимаются захваты.
Однако, несмотря на это, определённое залипание бумаги на офсетном
цилиндре всё же происходит, как это представлено на рис. 2.1-54 и в
разделе 13.1.3 (рис. 13.1-51).
После запечатывания
лист передается на следующий цилиндр. Передача с цилиндра на цилиндр и
от одной системы захватов к другой при их вращении должна происходить
на протяжении лишь нескольких угловых градусов. В зоне передачи лист за
короткий промежуток времени оказывается одновременно в захватах,
имеющихся на двух цилиндрах (так называемое совместное ведение).
Слишком долгое пребывание листа в таком положении может привести к
разрыву его передней кромки захватами. Кулачки, которые управляют
открытием и закрытием захватов, должны быть оптимально отрегулированы
по циклу с учётом ускорения и инерционных сил. Требуемый профиль
кулачка рассчитывается с учётом динамических характеристик узлов
системы передачи и должен гарантировать мягкую и чёткую работу
захватов. Фазы процесса передачи листа и положение его передней кромки
листа показаны на рис. 2.1-20.

Рис. 2.1-20 Фазы управления захватами при передаче листа
При
переходе листа к следующей печатной секции он ложится на передаточный
цилиндр (рис. 2.1-18) свежеотпечатанной стороной. Так как краска
окончательно не закрепилась, возможен её переход на поверхность
цилиндра. В результате краска накапливается на листопередающем цилиндре
и вызывает отмарывание последующих листов. Существует очень простой
метод, позволяющий устранить это явление. Он состоит в том, чтобы
поверхность цилиндра была не сплошной, а имела опорные кольца,
расположенные в местах, свободных от краски, например в пробелах между
полосами. Однако перестановка этих колец от тиража к тиражу сопряжена с
длительными потерями времени. К тому же не всегда можно найти полосы,
свободные от изображения. Так что для решения этой проблемы применяют
другие методы. Современные решения, призванные обеспечить
транспортировку листов без отмарывания, связанные с использованием
соответствующих материалов и поверхностных структур, описаны в разделе
2.1.2.4.

Рис. 2.1-21 Цепной выводной транспортер обычного стапельного вывода (Heidelberg)
При
прохождении листа через другие печатные секции на его поверхность
накладываются последующие краски. Транспортировка от секции к секции
должна быть исключительно точной. Отклонение совмещения цветоделенных
изображений при высоком качестве продукции должно быть не более 0,01
мм. Такая точность при транспортировании листа и высокой скорости его
движения ставит перед приводом машины и синхронностью работы отдельных
секций повышенные требования.
При выходе оттиска из
последней печатной секции листовыводное устройство выкладывает его в
стапель (рис. 2.1-18 и 2.1-21). В большинстве конструкций машин после
последней печатной секции (рис. 2.1-22) располагаются дополнительные
устройства, например лакировальная секция, сушильные системы,
противоотмарывающий аппарат и разглаживатель листов. На выходе из
последней печатной секции оттиск передаётся в захваты каретки выводного
цепного транспортёра и дальше ею перемещается. С учетом скорости печати
листы перед попаданием на стапель должны притормаживаться, чтобы по
возможности ровно выкладываться. В стапеле происходит окончательная
сушка и закрепление краски (посредством ее впитывания и окисления), что
необходимо для дальнейшей послепечатной обработки отпечатанных листов.

Рис.
2.1-22 Компоненты машины: лакироавльное устройство, сушильные
устройства различного типа, противоотмарывающий аппарат (Heidelberg)